Библиотека
Основные цели и задачи на 2019-2020 учебный год
Основные цели библиотеки:
- Воспитание гражданского самосознания, раскрытие духовно-творческого потенциала детей в процессе работы с книгой;
- Поддержка чтения и читательской культуры учащихся;
- Приобщение учеников к чтению;
- Привлечение новых читателей в библиотеку.
Основные задачи библиотеки:
- Обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;
- Формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения;
- Развивать мотивацию к чтению, уважение к книге;
- Усилить внимание на пропаганду литературы по воспитанию нравственности, культуры поведения, самореализации личности у учащихся;
- Способствовать формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе.
Основные функции библиотеки:
- Информационная — библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
- Культурная — библиотека организовывает мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
- Воспитательная — библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе;
- Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
- Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов.
- Просветительская — библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
Направления деятельности библиотеки:
Школьная библиотека обслуживает 307 читателей, из них учащиеся школы – 274 чел, сотрудники – 33 чел. Общий фонд библиотеки составляет на начало учебного года 8299 экземпляров, из них 3822 — учебники.
- Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
- Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
- Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, работы с компьютерными программами.
Формирование, комплектование и сохранность фонда.
Документация педагога-библиотекаря