Социальный педагог
Корсунова Людмила Петровна — социальный педагог школы.
Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения — залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок — это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ему раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.
Цель работы социального педагога: способствовать успешной социализации личности ребенка.
Направления деятельности социального педагога:
- диагностическое;
- консультативно-просветительское;
- профилактическое;
- организационно-методическое.
Задачи работы на 2020-2021 учебный год:
- осуществлять раннее выявление учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
диагностировать социальную ситуацию в школе; - формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
- пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.;
- вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы;
консультировать классных руководителей, родителей по вопросам социальной адаптации ребенка; - вести работу по пропаганде среди родителей педагогических и правовых знаний.
Ожидаемые результаты:
- увеличение числа школьников, ориентированных на формирование полезных привычек, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни;
- стабилизация, и в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение количества правонарушений среди школьников.
В своей социально-педагогической деятельности социальный педагог руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;
- Кодексом об административных правонарушениях;
- Законом РФ «Об образовании»;
- Федеральным законом №120 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральным законом № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Документация социального педагога
Социальный паспорт школы 2020-2021 уч.год
Программа социального педагога
План работы социального педагога на 2020-2021 уч.год
Рекомендации
Чего НЕ следует делать по отношению к подростку
Советы социального педагога родителям
Рекомендации социального педагога родителям по профилактике компьютерной зависимости подростков
Рекомендации родителям подростка
Рекомендации общения с ворующими детьми
Рекомендации для родителей «трудных» подростков»