Памятка родителям
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В вашей семье появился ученик. Это для него новый и непривычный вид деятельности и, возможно, ему понадобится ваша помощь. Начните с совместного изучения «Заповедей для учащихся».
По опыту мы знаем, что одна из трудностей, с которой сталкиваются наши учащиеся (особенно начинающие), заключается в нехватке времени, так как появилась серьёзная работа. Помогите, если необходимо, своему сыну или дочери правильно распределить время.
Каждое задание – это небольшая научная работа по соответствующей теме. Каковы же основные критерии её успеха?
Во-первых, – максимальная самостоятельность. Если у Вас есть возможность, Вы, естественно, поможете в решении неподдающихся задач, но это всё-таки должно быть исключением, а не правилом.
Во-вторых, – регулярность занятий. Важно работать ежедневно, систематически, научиться «вынашивать» чёткие и продуманные решения.
В-третьих, – работа над ошибками. Работа над ошибками — очень важный этап. Она позволяет до конца усвоить тему, понять свои ошибки и недочёты, чтобы в будущем их не повторять, а, значит, совершенствоваться.
В-четвёртых, – мы рады использовать в воспитательной работе Ваш творческий и профессиональный потенциал. Это поможет увеличить выбор условий и форм для развития личности каждого Вашего ребёнка. Уважаемые родители, наши ученики – ваши дети! Мы предлагаем вам работать вместе, в тесном контакте. Ведь цель у нас одна — помочь ученикам получить знания, стать увереннее в себе и определиться в дальнейшей жизни. Поэтому звоните нам и пишите.
Можно выделить некоторые признаки, появление которых должно стать поводом для более внимательного отношения к подростку и его проблемам:
- неожиданные перемены настроения, от активности к пассивности, от радости к унынию, от оживленного состояния к вялому и инертному;
- необычные поведенческие реакции, например, раздражение, агрессивность, вспыльчивость, чрезмерная раскованность и болтливость;
- потеря интереса к вещам, которые были для подростка важными;
- резкое изменение круга друзей, появление новых друзей, которые не приходят к Вам домой;
- прогулы занятий или неожиданное снижение успеваемости в школе;
- изменение ритма сна и бодрствования, приступы сонливости;
- потеря аппетита, снижения веса;
- появление скрытности в поведении;
- лживость, отказ сообщать о своем местоположении;
- исчезновение денег или ценностей из дома;
- увеличение требуемой подростком суммы денег на карманные расходы;
- невнятная речь;
- появление у подростка лекарств, о которых Вы не знаете;
- смятая фольга, иглы, шприцы;
- необычные пятна, химические запахи или подозрительные следы на теле и одежде подростка.
Можно выделить некоторые признаки, появление которых должно стать поводом для более внимательного отношения к подростку и его проблемам:
- неожиданные перемены настроения, от активности к пассивности, от радости к унынию, от оживленного состояния к вялому и инертному;
- необычные поведенческие реакции, например, раздражение, агрессивность, вспыльчивость, чрезмерная раскованность и болтливость;
- потеря интереса к вещам, которые были для подростка важными;
- резкое изменение круга друзей, появление новых друзей, которые не приходят к Вам домой;
- прогулы занятий или неожиданное снижение успеваемости в школе;
- изменение ритма сна и бодрствования, приступы сонливости;
- потеря аппетита, снижения веса;
- появление скрытности в поведении;
- лживость, отказ сообщать о своем местоположении;
- исчезновение денег или ценностей из дома;
- увеличение требуемой подростком суммы денег на карманные расходы;
- невнятная речь;
- появление у подростка лекарств, о которых Вы не знаете;
- смятая фольга, иглы, шприцы;
- необычные пятна, химические запахи или подозрительные следы на теле и одежде подростка.
«Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом,
насилием, — непрочно, неверно и ненадежно».
Януш Корчак.
Если родители привыкли взрываться по пустякам, кричать, наказывать ребенка по каждому поводу, можно смело ожидать от ребенка такого же стиля поведения.
Не только для родителей, но и для педагогов можно порекомендовать способы борьбы с собственной раздражительностью, которыми мы пользуемся в своей работе.
Избегайте хорошо известных ловушек: «Если ты не научишься себя хорошо вести, то я тебя выгоню из класса» и т.п.
Умерьте свои желания. Дети – это совсем не взрослые в миниатюре, от них нельзя ожидать контроля над словами и поступками, как от взрослых. «Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселиться в его духовный мир».
Когда кажется, что теперь больше нет сил и сейчас последует взрыв – сосчитайте до 10, прежде чем вспылить, или выйдите из комнаты и остыньте, при этом объясните, почему вы так поступаете.
Сосредоточьтесь на фактах. Если вы ловите себя на мысли, что ребенок нарочно выводит вас из себя за то, что вы ему что-то не разрешили, — заставьте себя остановиться. Проанализируйте ситуацию.
Избегайте обвинений.
Посмотрите на факт с иной стороны. Если есть какой-либо шанс с юмором отнестись к конкретной ситуации, не упустите его.
Несмотря на то, что гнев, недовольство к своему ребенку испытывают практически все родители, такие чувства, как ненависть, неприятие или отвращение, абсолютно нельзя назвать нормальными, особенно если они усугубляются желанием причинить ребенку физическую боль.