Всего просмотров:

Очередное занятие цикла «Разговоры о важном» прошло в МБОУ: Лагутнинская СОШ 19 сентября. Урок посвятили 165-летию со дня рождения К. Э. Циолковского.

В новом учебном году в Лагутнинской  школе проводят  уроки «Разговоры о важном». 19 сентября урок был посвящен Константину Циолковскому.

Урок для учащихся 1–2 классов прошел под общей темой «Мечтаю летать». Ребят познакомили  с жизнью и деятельностью изобретателя и ученого Константина Циолковского. Говорили о таких качествах личности, как целеустремленность, умение мечтать, желание творчески подходить к делу. На уроке дети расширяли свои представления о важности изобретений и трудов Циолковского для развития космонавтики. Учителя показали  видеоролик о мечте человечества – полетах в космос, о роли Циолковского в реализации этой мечты. Ребята совершили путешествие по интерактивной карте, узнали о достижениях нашей страны в освоении космоса, о вкладе великого ученого в разработки, связанные с космическими полетами. Учащимся, в частности, рассказали о детстве и юности известного изобретателя. В конце занятия ребята выполнили интерактивные задания по итогам путешествия, а также на знания космических устройств. На дом им задали творческое задание.

В ходе урока учащиеся 3-4 классов  узнали о детских годах Циолковского, его учительской деятельности и вкладе в развитие космической отрасли нашей страны. Большая часть информации предлагаемого к показу видеоролика была представлена в вопросах игры-соревнования. По итогам занятия ребята  выполнили два интерактивных задания.

Урок для школьников 5–7 классов прошел под темой  «Невозможное сегодня станет возможным завтра» (К.Э. Циолковский). Занятие проведено в форме эвристической беседы. Его посыл – «мечта – это сила, это смысл жизни». В интерактивной игре учащиеся вспомнили информацию, связанную с освоением космоса, что позволило сформулировать цель урока. Школьники работали в группах с карточками, где были описаны биографии известных ученых, чья жизнь была связана с космосом, космическими исследованиями. Детям выполняли интерактивное задание в форме викторины «Что? Где? Когда?». После викторины просмотрели видеофильм о том, что Циолковский предложил особое ракетное топливо, разработал модели ракет, предложил создавать орбитальные космические станции.

В 8-9 класса занятие было посвящено той же теме, что и урок для 5–6 классов. Школьникам рассказали о развитии астрономических знаний в истории человечества. Из видеофильма ребята узнали об отдельных эпизодах жизни и творчества Циолковского. Затем работали в группе с текстом биографии ученого. Интерактивное задание в виде викторины «Что? Где? Когда?» закрепло полученную информацию.

Классные руководители 10-11 классов  рассказали ребятам о гражданском подвиге Циолковского во имя науки и своей страны. Видеоролик, который увиели школьники, повествует о выдающихся открытиях Циолковского, о его роли в освоении космоса. С детьми побеседовали о жизненном пути и открытиях Циолковского. Интерактивное задание прошло в виде викторины, затем ребят  беседовали на основе высказываний ученого. Второе интерактивное задание предполагал выбор верного ответа.

Начиная с 3-го класса, ученики  оставили обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду.

Зам. директора по ВР

Плешакова А.В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top