Всего просмотров:

Очередное занятие цикла «Разговоры о важном» на тему «Россия – мировой лидер атомной отрасли» прошло 24 октября в Лагутнинской школе

Очередное занятие цикла «Разговоры о важном» на тему «Россия – мировой лидер атомной отрасли» прошло сегодня 24 октября в Лагутнинской школе. Самые младшие школьники узнали об атомном ледокольном флоте и развитии Северного морского пути. Их познакомили с особенностями российской Арктики и значением Северного морского пути. Учитель предложил ребятам отправиться в воображаемое путешествие, рассказал, что, несмотря на суровый климат, Арктика — очень значимый и перспективный регион. С ребятами поговорили о природных условиях Арктики, ее обитателях, об особенностях транспортного сообщения. В конце урока ребята  приняли участие в викторине.

Ребятам 5–7 классов  рассказали, что обычно Арктика ассоциируется с холодом, вечной мерзлотой и бесконечным ровным снежным покрывалом. Но на самом деле арктический ландшафт очень разнообразен: здесь есть и пустыни, и реки, и даже вулканы. За долгие годы исследований региона ученые обнаружили в Арктике пять активных вулканов. Самым необычным считается подводный грязевой вулкан Хаакон Мосби, находящийся на дне Баренцева моря между побережьем Норвегии и островом Медвежий. В отличие от привычных нам вулканов, он извергает не лаву, а грязь и метан.

Ребята выполняли задание по карте: доставить груз от Иокогамы до Гамбурга. Для этого нужно было измерить расстояние через З маршрута: по Северному морскому, через Суэцкий канал и через мыс Доброй Надежды, с помощью клубка ниток и линейки. Результаты дети внесли в таблицу. Результаты помогли выяснить, что использование Северного морского пути позволяет сокращать время транспортировки грузов для многих стран мира, и таким образом экономить на стоимости перевозки при большем объеме доставляемых грузов. В конце занятия дети прошли викторину.

Занятие в 8-9 классах прошли в форме беседы с элементами деловой игры. Детям предложили представить себя в роли министров, от решений и внимательности которых зависит благополучие целого региона. Школьники проработали программы развития Арктики по разным направлениям отметили проблемы, которые требуют решения – затем каждое министерство предложило свою программу.

Старшеклассники 10-11 классов узнали об исследователях Арктики и Северном морском пути. Им рассказали, что сообщение по Северному морскому пути все время развивается — строятся и совершенствуются порты, города и поселения, обеспечивающие движение. Самые крупные из них — Сабетта, Дудинка, Хатанга, Диксон, Тикси, Певек. Мурманск и Архангельск также являются важными портами. Со временем эти поселения стали иметь не только региональное, но и всероссийское, и даже мировое значение, ведь использование Северного морского пути позволяет сокращать время транспортировки грузов для многих стран мира, и таким образом экономить на стоимости перевозки при большем объеме доставляемых грузов.

Старшеклассники познакомились с историей появления ледоколов, получили информацию об особенностях атомных судов, о работе Росатомфлота. Дети также узнали о вызволении застрявших во льдах Северного морского пути 24 грузовых судов. Со старшеклассниками также поговорили о профессиях, связанных с атомным ледокольным флотом, и компетенциях, которыми должны обладать такие специалисты. Затем ребята  работали с карточками и принимали участие в викторине.

 

 

Зам. директора по УВР

А.В. Плешакова

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top