Неделя психологии
Неделя психологии в образовательных организациях уже третий год входит в ряд масштабных мероприятий, охватывающих всех участников образовательных отношений в системе общего образования и среднего профессионального образования. Мероприятия Недели психологии несут в себе большой развивающий, просветительский и профилактический потенциал, что позволяет на практике реализовать единые подходы к созданию психологически безопасной и дружелюбной образовательной среды.
С 25.11 по 29.11.2024г. В МБОУ: Лагутнинская СОШ проводилась «Неделя психологии» — это совокупность психологических акций, классных часов, занятий и других мероприятий, подчиненных одной теме, одной идее, которая для включенного в нее человека разворачивается как некое целостное завершенное действо.
В течении недели педагогом-психологом и классными руководителями для учащихся были проведены следующие мероприятия:
Экспресс-опрос «Что бы вы хотели изменить в нашей школе?»
Цель: активизация умения учащихся выражать своё мнение.
Были подготовлены листовки, на которых учащиеся школы выражали свое мнение о том, чтобы им хотелось поменять в школе. По окончанию на стенде школы были вывешены результаты опроса. Наиболее активным в данной акции показали себя учащиеся 5-А, 5-Б, 5-В классов.
Ларец «Удивительные факты психологи»
Помимо традиционной информации на стенде школы также был вывешен ларец «Удивительные факты психологии», на котором можно было узнать о «вкусных тарелках», интересных способах расслаблениях и целительных свойствах смеха. Учащиеся с удовольствием изучали информацию на стенде, а также активно обсуждали и делились друг с другом своими впечатлениями.
Акция «Дружные ладошки, лошадки Добрых Дел»
В начальных классах нашей школы проходила акция под названием «Дружные ладошки, лошадки Добрых Дел». Каждый ребенок обвел свою ладошку, а в других классах обводили лошадку и написали добрые дела, которые они сделали. В каждом классе собрали все ладошки и лошадки вырезали их и собрали большие плакаты.
Упражнение 3 «Волшебная палитра»- цель упражнения: снижение психоэмоционального напряжения.
С учеником с ОВЗ который находится на домашнем обучении проведены игровые занятия: физическая минутка, сбор пазлов «гномики» и «алфавит», нарисовали солнышко это символизирует добро, радость и хорошее настроение.
Подготовка стенгазет по психологической тематике «Доброта-это…». Традиционное задание для каждой предметной недели в школе, поэтому оно хорошо знакомо школьникам. Данная акция проводилась среди учащихся 7-11 классов,
Блиц-опрос «Что мне нравится в школе?». Целью акции является активизация умения учащихся выражать своё мнение. Были подготовлены листовки, на которых учащиеся школы выражали свое мнение о том, что же им нравится в школе.
Проведены классные часы по профилактике девиантного поведения. Диагностика «Определение состояния психологического климата в классе». Игра «Свой среди своих». Проведены мероприятия по развитию навыков жизнестойкости- классные часы, беседы: «Как успешно общаться и налаживать контакты», «Учимся принимать решения», «Мои жизненные планы».
Мероприятие «Вместе мы сила!
Среди учащихся 5-в класса прошло мероприятие «Вместе мы сила!» с целью сплочения учащихся и формированию положительного психологического климата коллектива. Мероприятие проходило в форме занятия с элементами тренинга, где учащиеся узнавали больше о друг друге, копировали чувства и эмоции, учились высказывать свое мнение и эффективно преодолевать конфликтные ситуации.
Психологическая игра «Мандалы»
Цель: создание ситуации релаксации, успеха, гармонизация душевного равновесия, получение нового опыта.
Учащимся 5 -х классов были розданы психологические картинки «Мандалы, которые необходимо было разрисовать всем классом. Они помогли ребятам соприкоснуться с глубинной и сущностью цвета; активизировали знания детей в области психологии и изобразительного искусства. Данное мероприятие особо понравилось учащимся, поскольку итогом стали очень яркие и разнообразные мандалы, которые украсили стены школы. Активно участвовали все классы средней и старшей школы.
Информацию подготовила:
Педагог-психолог Шелонцева О.В.
Добавить комментарий