Дополнительное образование

Согласно Федеральному закону No 273-ФЗ от 29.12 2012 «Об образовании в Российской Федерации», дополнительное образование –это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение общеразвивающих потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Дополнительное образование –это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования.

Система дополнительного образования в школе выступает как педагогическая структура, которая:

-максимально приспособлена к запросам и потребностям учащихся;

-обеспечивает психологический комфорт для учащихся и их личностную значимость;

-дает шанс каждому учащемуся открыть себя как личность;

-предоставляет учащемуся возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе;

-налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма;

-активно использует возможности окружающей социокультурной и духовной среды;

-побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу;

-обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.

Дополнительное образование обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманизации, позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические и творческие запросы

Дополнительное  образование  детей –необходимое  звено  в  воспитании  и образовании  многогранной  личности,  в  ранней  профессиональной  ориентации. Ценность  дополнительного  образования  в  том,  что  оно  усиливает  вариативную составляющую общего образования и помогает в профессиональном самоопределении, способствует реализации сил и знаний учащихся.

В учебном пространстве МБОУ: Лагутнинская СОШ  (далее Школа) такую миссию выполняют кружки и секции дополнительного образования.

Занятия  в кружках и секциях способствуют  возникновению  у  учащихся  потребности  в саморазвитии,  формируют  готовность  и  привычку  к  творческой  деятельности, повышают его собственную самооценку и статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость  учащихся  во  внеучебное  время  содействует  укреплению самодисциплины,  развитию  самоорганизованности  и  самоконтроля  школьников, появлению  навыков  содержательного  проведения  досуга,  позволяет  формировать практические  навыки  здорового  образа  жизни,  умение  противостоять  негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей и подростков в мероприятиях, организованных в кружках и секциях, способствует  сплочению  классных  коллективов,  укреплению  традиций  Школы, созданию благоприятного социально-психологического климата в ней. В настоящее время  подрастающее  поколение  заинтересовано  в  том,  чтобы образование было более жизненным и личностно ориентированным. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому  каждый  ученик  действительно  получит  возможность  самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь.

В 2020-2021 учебном году реализуется 10 дополнительных общеобразовательных программ  по  шести направленностям:

  1. физкультурно-спортивное;
  2. художественное;
  3. естественнонаучное;
  4. туристско-краеведческое;
  5. социально-педагогическое;
  6. техническое.

В 2020-2021 учебном году реализовывались кружки и секции:

Название кружков и секций Количество обучающихся
(Учащиеся в нескольких группах учитываются столько раз, сколько они отображаются в реестре «Учащиеся»)
Всего Мальчики Девочки
288 163 125
Баскетбол. Волейбол (9а, 9б класс) 14 5 9
Баскетбол. Волейбол (сборная школы) 16 12 4
Безопасность превыше всего 20 9 11
Компьютерная графика (группа 1) 20 16 4
Компьютерная графика (группа 2) 7 0 7
Моя малая Родина 18 8 10
Олимпийцы (5 класс) 20 16 4
Олимпийцы (6а, 6б класс) 20 11 9
Палитра родного края (группа 1) 20 11 9
Палитра родного края (группа 2) 20 10 10
Страна «Изобразилия» (группа 1) 20 11 9
Страна «Изобразилия» (группа 2) 20 12 8
Футбол (минифутбол) (7а, 7б класс) 17 16 1
Футбол (минифутбол) (8 класс) 17 16 1
Человек в мире профессий (группа 1) 15 10 5
Человек в мире профессий (группа 2) 13 0 13
Юный физик (группа 1) 11 0 11
Юный физик (группа 2) 0 0 0
Всего детей
(количество уникальных записей в реестре «Учащиеся»)
288 163 125
  • Программа социально-педагогической направленности направлена на накопление детьми и подростками нового положительного социального опыта, развитие творческой активности, помогающие познать  свои  собственные  способности,  сформировать профессионально значимые качества и умения, готовность к их активному проявлению в различных сферах жизни общества:

Человек в мире профессий

Безопасность превыше всего

  • Программа технической направленности ориентирована на знакомство учащихся с миром информационных технологий, развитие  компьютерной  грамотности,  так необходимой  современному  человеку.  Программы  разработаны  с  учетом преемственности знаний, направлены на развитие у детей умений в области владения компьютером от простого к сложному:

Компьютерная графика

  • Программы художественной направленности ориентированы на  понимание особой роли культуры и искусства в жизни человека, развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии:

Палитра родного края

Страна «Изобразилия»

  • Программа естественнонаучной направленности ориентирована на  развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление  школьной  программы   физике,  способствует формированию интереса к научно-исследовательской деятельности  учащихся.

Юный физик

  • Программа туристско-краеведческой направленности ориентирована на познание  истории малой Родины в частности и нашей Родины в целом,  судеб  соотечественников,  семейных  родословных,  являются  источником социального, личностного и духовного развития учащихся.

Моя малая Родина

  • Программа физкультурно-спортивной направленности призвана обеспечить необходимый уровень развития жизненно важных двигательных навыков и физических качеств, и создает предпосылки для многообразных проявлений творческой активности. Физкультурно-спортивная направленность является одной из важных направленностей дополнительного образования. Здесь особое значение придаётся повышению уровня физического развития обучающихся, создания положительной мотивации к здоровому образу жизни.

Баскетбол. Волейбол

Олимпийцы

Футбол (минифутбол)

Основными результатами реализации данных программ  являются:

  • организация обучения и создание условий для самоопределения, личностного развития, самореализации в различных сферах творческой и спортивной деятельности, адаптации к жизни  в  обществе,  укрепления  здоровья  учащихся;  формирование гражданско-патриотической и социальной ответственности у учащихся;
  • создание условий для развития существующих направлений
  • совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • внедрение в учебно-воспитательный  процесс  инновационных  технологий, способствующих  формированию  духовно-нравственной,  свободной,  творческой личности;
  • -развитие системы работы с детьми с особыми образовательными потребностями организация и проведение содержательного досуга детей с целью адаптации их к жизни в обществе, формирование общей культуры поведения;
  • повышение квалификации и уровня профессионального мастерства педагогов, активизация их творческого потенциала;
  • обновление и расширение материально-технической базы учреждения в целях создания комфортной информационно-образовательной среды.

На следующий 2021-2022 учебный год запланирована реализация программ:

  • Баскетбол. Волейбол
  • Безопасность превыше всего
  • Компьютерная графика
  • Моя малая Родина
  • Олимпийцы
  • Палитра родного края
  • Страна «Изобразилия»
  • Футбол (минифутбол)
  • Человек в мире профессий
  • Юный физик
Top